Певица и автор песен Настя Полева, имя которой стало названием группы, с которой она выступает и записывается на протяжении целого десятилетия, впервые обратила на себя внимание в конце 1980, дебютировав в составе легендарной ныне свердловской группы «ТРЕК» — первой безусловной звезды на уральском рок-н-ролльном небосклоне.
Серия концертов с оригинальным, современно звучавшим арт-роковым репертуаром, рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по стране магнитоальбомы и скандальная статья в столичной «Комсомолке», автор которой обвинил рискнувшую разослать свои записи по почте группу во всех смертных грехах, — все это на какое-то время сделало «ТРЕК» флагманом и своего рода символом всего уральского рока, однако концентрация талантов в группе была чересчур велика: осенью 1984 она распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем.
В 1985 Настя промелькнула в составе еще только начинавшего свой путь к славе «НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА», который создали ее соученики по архитектурному институту Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий, однако альянс не состоялся, а начатая в этот период работа над очередным альбомом группы так и не была завершена.
Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986, когда вышла на сцену 1-го Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной главным образом на стихи Ильи Кормильцева («УРФИН ДЖЮС», «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС») и стилистически близкой к раннему арт-року: барочное изящество и хрупкость мелодий, лоск продуманных аранжировок, чуть отстраненный, волнующий голос, калейдоскоп романтических сюжетов и образов — Настя сразу зарекомендовала себя как сильный, независимо мыслящий автор и интересная певица. Аккомпанировал ей сводный ансамбль, состоявший из музыкантов «УРФИНА ДЖЮСА» и «НАУИТИЛУС ПОМПИЛИУС»: Игорь «Егор» Белкин (гитара), Дмитрий Умецкий (бас), Алексей Могилевский (саксофон), Александр Пантыкин (клавишные, перкуссия), Виктор «Пифа» Комаров (клавишные) и Владимир «Зяма» Назимов (барабаны). Звездный состав гарантировал Насте великолепное звучание, но, к сожалению, был не в состоянии работать с ней постоянно.
Следующее выступление «НАСТИ» — на этот раз заявленной уже как группа — состоялось ровно через год, на 2-м фестивале рок-клуба (1987). К прежнему составу (сама Полева, Белкин, Назимов) добавились басист Вадим Шавкунов и клавишник «НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА» Алексей Хоменко. Те же музыканты, плюс Могилевский и Пантыкин, приняли участие в записи ее дебютного альбома «Тацу» (1987), который был с энтузиазмом принят слушателями как дома, так и в столицах, где Настю не без оснований сравнивали с Кейт Буш и Лори Андерсон.
Выступление «НАСТИ» на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске (сентябрь 1987) — в неполном составе и вместо заявленного устроителями «УРФИНА ДЖЮСА» — оказалось неудачным, и группа пропала на целый год. Лишь осенью 1988 Настя вывела на сцену первый по-настоящему собственный состав: помимо верного Белкина и оставшегося со времен «Тацу» Шавкунова, в него вошли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В октябре они блестяще дебютировали на 3-м Cвердловском фестивале, а затем стали гостями фестиваля «Мисс Рок» в Киеве, где Настя получила приз за лучший вокал. Начиная с января 1989 группа регулярно гастролировала по стране, появлялась на экране ТВ, а песни из альбома «Тацу» звучали в программах радио.
В марте 1989 свет увидел второй альбом «НАСТИ» «Ноа Ноа», записанный на студии NP; его тексты принадлежали перу Евгения Кормильцева (брата Ильи и основного автора «АПРЕЛЬСКОГО МАРША») и Аркадия Застырца. Тем же летом группа записала несколько своих песен на ЦТ, для чего многие из них были по-новому аранжированы, а состав усилил второй гитарист Андрей Васильев. Немного позже, в результате рокировки с «АССОЦИАЦИЕЙ», Шавкунова сменил новый басист Вячеслав Двинин.
В сентябре 1989 «НАСТЯ» приняла участие в московском десанте культурно-экологического движения «Рок Чистой Воды», а следующим летом совершила с ним тур по Волге — в компании с «АУКЦЫОНОМ», «ЧАЙФОМ», «СВ» и многими другими. В 1990 «НАСТЯ» выступала в Голландии и Западной Германии, где она была в числе гостей музыкальной конференции «Berlin Independence Days». Начало 90-х годов было для группы периодом временного спада активности: редкие концерты, затянувшаяся работа над новым материалом, поиски нового образа.
В 1993 Настя Полева и Егор Белкин, в то время гитарист реорганизованного состава NAUTILUS POMPILIUS, перебрались в Питер. К этому времени группа потеряла клавишника Вильнянского и в 1993—95 с ней выступал лидер «АПРЕЛЬСКОГО МАРША» Игорь Гришенков. В 1993 был записан третий альбом группы «Невеста», на котором в последний раз фигурировал свердловский состав «НАСТИ». Помимо того, он стал первым, на котором Полева фигурировала как автор не только музыки, но и текстов. Вышедший в 1995 альбом кавер-версий «Танец на цыпочках» Полева и Белкин записали фактически вдвоем — в роли звукорежиссера на нем выступил Вадим Самойлов из «АГАТЫ КРИСТИ».
Затянувшееся молчание Настя прервала 23 июня 1996, выступив на питерском рок-фестивале на стадионе «Петровский», где ей аккомпанировали Белкин (гитара), Игорь Сорокин (клавишные), а также участники «ДДТ» — Вадим Курылев (бас), Александр Бровко (мандолина, гармоника) и Игорь Доценко (барабаны).
Весной 1997 Настя собрала новый состав, в который вошли Игорь Сорокин и Сергей Наветный (экс-«НАТЕ!», «КОШКИН ДОМ», «СТИЛЬ», «КОЛЫБЕЛЬ»), барабаны. Летом к ним добавился бас-гитарист Сергей Лукьянов (экс-«СКАЗКИ ПУШКИНА», «МЫШИ»), а осенью свет увидел пятый альбом «НАСТИ» «Море Сиам», на котором в качестве звукорежиссера работал Игорь Сорокин. Помимо собственных альбомов, Настя Полева записывалась с «КАБИНЕТОМ», «АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ» и «ЧАЙФОМ». В 80-х годов она снялась в трех короткометражных фильмах Андрея Балабанова («Раньше было другое время», «Егор и Настя» и «У меня нет друга»), а в 1990 — в киноистории Свердловского рок-клуба «Сон в красном тереме».